вторник, 11 мая 2010 г.

Разработка бюджета на сео продвижение и методы расчета бюджета на продвижение сайта. Как оценить бюджет на продвижение сайта в поисковых системах?

Море исследований показывают, что качественная оптимизация сайта под поисковые системы в результате влечет за собой увеличение прибыли, даже если сравнивать ее с любыми другими стратегиями онлайн маркетинга. Но как оценить бюджет на продвижение сайта в поисковых системах? Я думаю многие задают этот вопрос.

А точного ответа никто не знает, так же как и не дадут вам гарантий, что бюджет рассчитан правильно.

Раз спрашивают, значит тема актуальна. В результате переписки и обсуждения вопроса бюджета сайта на сео продвижение в поисковых системах с одним моим старым знакомым (пользуясь случаем, Стрелок привет) высказывались разные мнения. Повестка для: как сейчас адекватно оценивать бюджет на продвижение сайта например в гугл ком уа?

Основные методы определения расчета бюджета.

Однозначно нет точного калькулятора в этой теме, но идей как это сделать быстро и поставить на поток парочку таки есть:
  1. автоматически, используя онлайн инструменты для оценки. Вы сами верите в достоверность полученных данных?
  2. интуитивно на основе опяты и знаний. Несколько десятков успешно выполненных продвижений сайта в конкретной нише уже на глаз дает право назвать грубую цену на продвижение сайта в этой тематике. Тут нет ничего сложного - Вам просто надо быть экспертом
  3. узнать сколько за это взяли бы крупные компании. В большинстве компаний расчет бюджета на сео продвижение это коммерческая тайна, но есть исключения :)
Если думать примитивно и в лоб, то один из предложенный мной вариантов был следующий. Разумеется каждый сайт это индивидуальность и без качественного аудита и анализа фронта работ даже расчитать время на продвижение в топ тяжело.

Как рассчитать бюджет проекта на сео продвижение по формуле?

Давайте определим следующий метод табличной формулы для формирования бюджета на продвижение.

Однозначно формула должна учитывать многие факторы сайта, ну например:
  1. количество страниц участвующих в поиске (не в соплях)
  2. цену клика адвордс
  3. текущее состояние оптимизации сайта
  4. наличие в каталогах дмоз или яндекс
  5. количество страниц сайта в кеше по продвигаемым ключевым словам
  6. возраст домена, пр, тиц
  7. региональная привязка домена
  8. скорость загрузки страницы
  9. ....................................................
  10. приблизительная стоимость ссылок в нише
  11. время потраченное на разработку семантического ядра
Принципе, в эту табличку можно засунуть все параметры влияющие на ранжирование сайта в поисковых системах. При этом квалифицированный аналитик SEO может может четко определить лучший способ оптимизации сайта и те задачи которые требуются решить в данном случае, порекомендовать бюджет и даже набор ключевых слов.

Поэтому для каждого из этого набора вышеупомянутых факторов выставляются свои коэффициенты, которые учитываются при расчете бюджета.

Но как объяснить клиенту почему именно такая сумма? Один из вариантов ответов выглядел бы так: "Учитывая большое количество параметров среди которых: (и перечисляешь все эти 100 пунктов) для того что бы рассчитать бюджет надо проделать качественный аудит сайта". Ведь для клиента все должно быть подтверждено цифрами.

Переходим к числам. Вот пример логики "числовой формулы расчета бюджета для продвижения в поисковиках" для продвижения по одному запросу/фразе в поисковой системе
  • Попадание в топ 10 дает 1000 показов в месяц;
  • в зависимости от позиции в этом топе рассчитываем CTR 11% или среднюю “кликабельность”;
  • Высчитываем количество прогнозируемых переходов (110 переходов);
  • умножаем на цену клика (гугл ведь дает точную цену клика);
  • умножаем на коэффициент облегчающий продвижение сайта в глазах посиковой машины;
Расчет бюджета на продвижение = количество переходов * на цену клика * на коэффициента сайта

Разработка бюджета на seo продвижение основываясь на точных цифрах кликов из инструментов для вебмастера гугл

Если посмотреть на таблицу кликабельности популярных запросов интернета в инструментах для вебмастера, то можно делать прогнозы

Так же можно учитывать сезонность запроса и скидку при продвижении по большому числу однотипных нискочастотных запросов. При расчете бюджет на продвижение надо еще учитывать готов ли заказчик внедрять «некоторые хитрые приемы из SEO», когда эта политика может идти в разрез с брэндингом компании. Часто клиент не готов пожертвовать брендовыми фразами или переработки структуры сайта ради оптимизации.

Коэффициент облегчающий продвижение сайта высчитываешь по формуле в зависимости от аудита сайта. При этом коэффициент должен быть однозначно не ниже троечки для одних сайтов, а для других наоборот удешевлять цену клика :) Почему? Ведь, время на продвижение может составлять X месяца, а длительность гарантированного нахождение в топе в случае успешного результата минимально 3*X месяца. Именно по этому самое первое сео условно дороже на первом этапе, чем контекстная реклама.

Клиент должен понимать, что при попадание в топ10:
  1. последующая оптимизация будет обходиться намного дешевле
  2. инвестиции в продвижение в поисковых машинах долгосрочные и однозначно отобьются со временем
Раскрутка сайта поисковое продвижение и бюджет рассчитанный программно

А что там с софтом? Язл, сео бюджет, сео сенсор и тому подобные программы для автоматического расчета - это однозначно выстрел в небо. Как по мне софт может только немного упростить вышеупомянутый расчет. При анализе сайта для продвижения надо быть очень внимательным и не парить мозги ни людям, ни себе. Не стоит браться за конкретную работу, которая из себя представляет сплошной геморой, если есть альтернатива.

Для наиболее точного расчета бюджета на продвижение сайта следует тщательно проанализировать не только сайт который планируется продвигать в топ, но и детально оценить парочку топовых конкурентов.

Разделение бюджета по полочкам на выполняемые работы
  1. внутренняя оптимизация + анализ оптимизации в поисковых системах конкурентов।Стоимость внутренней оптимизации сайта в интернете индивидуален и зависит от объемов работ, профессионализма оптимизатора, специфики ниши и действий конкурентов в конкретной сфере заказчика।
  2. внешняя оптимизация + анализ стратегии продвижения конкурентов
  3. другие работы
Людей, которые имеют достаточную квалификацию и опыт в анализе конкурентов для расчета бюджета на основе полученных в результате данных, особенно когда ваш сайт опережают явные лидеры не так и много.

Оптимизация сайта с небольшим бюджетом но по большому количеству ключевых слов

Нет универсального и точного способа расчета стоимости продвижения сайта по очень большому количеству ключевых запросов, как и толковых автоматических сервисов оценки стоимости продвижения, как и гарантий успешного выполнения поставленных целей поискового продвижения. Напомню, что 50% запросов пользователей это абсолютно уникальные запросы в месяц. Борьба за высокочастотники постепенно уходит на второй план..... смысл в ней, ведь самые популярные ключевые слова составляют только 3.25% от всего поискового трафика!

Определение бюджета на продвижение глазами руководителя компании। или как рассчитать бюджет и преподнести его красиво заказчику?

Кто то скажет, что самый лучший вариант как для заказчика так и для исполнителя даже при условии взаимного доверия это оплата продвижения по факту выполненных работ... ну-ну... не будем останавливаться на том, что такое гарантии и влияние их на стоимость раскрутки сайта?

Именно по этому часто остро встает проблема расчета бюджета для оптимизации и математические выкладки подтверждающие его адекватность. Руководство крупных компаний в онлайн бизнесе в настоящее время сосредоточены на получении большого коэффициента окупаемости инвестиций, но на кого ложится ответственность за расходование средств на маркетинг, если ни кто не даст 100% гарантии....

И не важно каким путем вы пойдете: использовав вариант аутсорсинга или уменьшая затраты влаживая деньги в обучение оптимизации под поисковые машины и на инструменты SEO суть одна.

Так каким должен быть бюджет Вашей кампании по оптимизации в поисковых системах?.... адекватным, понятным и прозрачным!

6 комментариев:

  1. Стоимость продвижения сайта зависит от тематики и опыта оптимизатора (как отмечено Евгением). Вот только опыт оптимизатора может быть разным... ;) На стоимость сео продвижения сайта может также повлиять методы раскручивания сайта. К примеру, если покупать помесячные ссылки, то рекламные бюджет будет однозначно немалым!

    ОтветитьУдалить
  2. Но при продвижении сайтов нужно еще и обезопасится самим. Нашел инфу http://www.apollo-8.ru/kak-obezopasit-sebya-pri-prodvizhenii-sayta т.к. в статье правильно написано: "В арсенале у заказчика множество способов помешать Вам продвинуть сайт в ТОП поисковых систем. Пример из практики - компания "АМТС". За 3 месяца мы не смогли поменять на сайте ни одного текста. Пробовали писать тексты за заказчика, пробовали просить самостоятельно написать тексты, пробовали утвердить тексты - ничего не работало. Заказчик упорно отказывался менять на сайте что-либо. "

    ОтветитьУдалить
  3. Подскажите, сколько будет стоить раскрутить запрос (например 1000 показов в гугле, по данныим google adwords) в ТОП10, регион Украина

    ОтветитьУдалить
  4. ну вот вы внимательно читали статью?
    что бы задавать такие вопросы? :(

    ОтветитьУдалить
  5. Ну-ну и где РЕАЛЬНЫЕ цифры???

    < Расчет бюджета на продвижение = количество переходов * на цену клика * на коэффициента сайта>

    Или автор статьи поленился в примере уточнить???

    И где узнать коэффициента сайта??? Будь те добрые, подскажите...

    ОтветитьУдалить
  6. Mila, в рамках одной публикации про все не напишешь! Да, признаюсь, я как и все немного ленив, а коэффициенты для каждого сайта свои :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.