четверг, 25 марта 2010 г.

Как уменьшить % показателя отказов в Гугл Аналитик? Что такое показатель отказов?

Часто люди просматривая статистику Гугл Аналитик обращают внимание на важный параметр для страниц, как показатель отказов. Как говорит подсказка Гугл Аналитика:
"Показатель отказов - % посещений когда посетитель уходит с сайта со страницы входа"

Не стоит пренебрегать ведь это подробная и ценная статистика для анализа.

Формула простая:
Показатель отказов сайта = A / B
А - посещения сайта, во время которых было просмотрено не более одной страницы
B - общее количество посещений сайта

Грубо говоря показатель отказов показывает соответствие страницы ожиданиям посетителей. Показатель отказов - доля посетителей уходящих со страницы, через которую они входят на сайт.

Как заставить посетителя покинуть сайт лишь давая возможность ему увидеть всего одну страницу сайта?

Чем вызван большой процент показателя отказов?
1) "негативный" процент отказа вызван в большинстве случаев причинами:
  • не подходящий дизайн
  • непонятная структура сайта нагруженная бестолковыми навигационными блоками
  • неудобная или не рабочая навигация по сайту
  • контент не воспринимается пользователем, содержание сайта не содержит ценности или на страницы нет информации которую он искал
  • низкая скорость сайта по техническим проблемам, нерабочие ссылки или неработоспособность сайта в некоторых браузерах
  • несоответствие заголовка и описания страницы к ее содержанию

Все вышеперечисленное дезориентирует пользователя и убивает его желание посмотреть другие страницы сайта. Во время просмотра сайта у человека возникают эмоции. Часто именно эмоциональная составляющая человека заставляет его сделать.... Просто раздражаете посетителя :)

2) "позитивный" процент отказов
Не всегда большой процент отказа в Гугл Аналитике это плохо!
  • пользователь нашел все что необходимо или исчерпывающую информацию на странице
  • если у вас одно страничный сайт тогда вообще можно не смотреть на показатель отказов :)
Один из самых простых способов снизить показатель отказов - на видное место на сайте вписать ПОИСК и анализировать поисковые запросы пользователей с этой страницы.

Неправильный выбор ключевых слов для контекстных рекламных компаний или несоответствие внешнего рекламного "меседжа" содержанию страницы. Неоправданное ожидание.

Слухи говорят, что Гугл при ранжировании сайтов часто анализирует некоторые важные показатели. Показатель отказов конкретной страницы может быть использован поисковыми системами для ее ранжирования.

9 комментариев:

  1. В своём арсенале Гугл Аналитикс имеет множество функций, и является хорошим инструментом веб-аналитики позволяющим: оценить эффективность сайта, эффективность рекламных, маркетинговых кампаний в интернете, эффективность отдельных страниц сайта, элементов.
    Но! Почему-то статистика Аналитикса не совпадает со статистикой хостинга сайта.

    ОтветитьУдалить
  2. Просто статистика аналитикса более доскональна )

    ОтветитьУдалить
  3. Это как: "Всё гениальное - просто"))

    ОтветитьУдалить
  4. Возможно высокий показатель отказов следует ещё рассматривать как следствие не совсем целевой аудитории сайта...

    ОтветитьУдалить
  5. Учитывая тот факт, что свести показатель отказов к нулю не возможно, и то что у разных типов сайтов он будет различным, то какое значения можно считать оптимальным (многие источники предоставляют разные данные)?!
    Возможно ли определить критерии оптимальности показателя отказов для конкретных типов сайтов?

    ОтветитьУдалить
  6. Самое важное, как отмечено, это грамотное использование seo оптимизации при написании материала, а еще точнее названии страниц, как подмечено автором!
    Отличным примером может послужить запрос "смотреть фильм онлайн 13 район", а в выдаче страницы с трейлером фильма :)

    PS к абсолютному нулю свести показатель отказов можно, когда посещаемость сайта стабильная и ею является автор сайта :)

    ИМХО Не реально свести показатель отказа к абсолютному нулю!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Кроме уже указанных в вашей статье причин, я бы сюда же добавил еще несколько часто встречаемых проблем, по которым посетитель уходит с страницы входа (бросает сайт), это:
    - наличие порно-рекламы или картинок с ярко выраженым эрот. содержащим;
    - наличие поп-апов, поп-андеров и прочей лабуды, приносящей горе-веб-мастеру не столько дохода как выше указанные проблемы и, как следствие, понижение его рейтинга в глазах каждого отдельно взятого посетителя его сайта;
    - низкая читабельность статьи (глупо написано) или же наличие в тексте параметров автоперевода текста;
    - наличие на странице сайта реклымных ссылок, воспринимаемых антивирусамы как фишинговые или подобное (с вирусами) из-за чего порою антивирус даже блокирует содержимое страниц;
    - оформление страницы в чрезмерно пестрых, ярких тонах или использование раздражающих (плохо отображаемых) шрифтов текста.
    - Можно и далее продолжать, но это основное из того, что я замечал.
    С уважением, McAndy, автор сайта platinumen.ru

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.